У башкир и тулвинских татар присутствует парочку видов заключения супружеских взаимоотношений. Номером один в списке бытующих традиций до современностей остался обычай воровство возлюбленной девицы - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений сознают видимо-невидимые народы мироздания, к тому же вне зависимости от ступени цивилизованности народа.
Однако сразу придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива супружеских так что семейных отношений, понятие "форма брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, отдельные фамильные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, комплексные браки. В этом случае выступление проходит об главных формах брачных отношений. В других же случаях формой брака могут величать характер ситуации, в перспективе какой содержится брачный союз, еще информации - Дополнительные ресурсы.
В нашем случае выступление идет об требованиях, в коих распространяется завершение брачного брака, обусловленных влиянием традиций народа. У татар издревле существует обыкновение, по какой молодой человек располагает определенное брачное право на девушку. Такое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию возможно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (настолько величаемый левират). Одинаково обыкновение признает женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту некоторого калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, иногда женщину похищают из почему на дому жених да и его товарищи.
В конце девятнадцатого, начале двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради настоящей формы тюрьмы брака бывал единый комплекс обрядов. Отличия могли иметься зависят от только лишь причинами социального нрава да и просто содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар были сложный дорогу становления. До 18 столетия высокие семейства стали пропадать, наметилась направленность к образованию маленьких семей. И все-таки, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в торжествах вследствие появления на свет ребят. Традиционно господствовала семья, базирующаяся на патриархальных основах, с несколькими частицами женского затворничества.
Самая своевременными общесемейными мероприятиями у татар, как и у иных народов, были свадьба так что появление на свет чада.
Присутствовало три пейзажа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход барышни к излюбленному безо разрешения родителей да и похищение барышни без ее желания. Самому бытующим существовало свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, после этого засылали сват. В последствии заговора родичи невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В течение венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их давали отец с матерью. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.