У башкир да и тулвинских татар существует целый ряд вариацией заключения супружеских отношений. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай воровства любимой молодые женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию завершения брачных отношений сознают почти все народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу же необходимо уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы супружеских так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск союза" сможет нести различную смысловую нагрузку. Например, кое-какие общесемейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "форма брака" эти взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере выступление идет об главных формах брачных чувств. В других же происшествиях формой брака смогут величать характер условия, в перспективе которой состоит брачный союз, к примеру - Дополнительная информация.
В нашем случае выступление проходит об условиях, в каких распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле имеется обыкновение, по какой мальчик содержит некое брачное право на девушку. Подобное право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию вполне можно отнести браки между кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так называемый левират). Так же обыкновение дозволяет брачные узы покупкой, то есть вписанием за невесту конкретного калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, если девочку воруют из почему жилища жених и его приятели.
В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным ради приданной формы тюрьмы союза бывал общий комплекс церемониалов. Отличия могли бывать зависят от только причинами социального характера да и банально заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли сложный дорогу становления. До 18 столетия немалые семейки принялись исчезать, наметилась веяния к образованию малых семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках вследствие рождения ребят. Обычно господствовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с кое-какими частицами женского затворничества.
Наиболее своевременными семейными событиями у татар, насколько и у других народов, имелись свадьба так что рождение чада.
Существовало три пейзажа венчаний: вследствие сватовство, уход девочки к любимому в отсутствие разрешения отца с матерью так что похищение молодой женщины в отсутствие ее влечения. Больше всего распространенным бывало венчание по сватовству.
Выбором невесты промышляли опекуны жениха, потом засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и подарки. На протяжении бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их являли родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что работало гербом сбора банкнот за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.