У башкир и тулвинских татар присутствует пару вариантов заключения супружеских чувств. Одним из самых встречаемых традиций до наших времен остался обычай воровство любимой девушки - кыз урлау. Такую форму завершения брачных взаимоотношений признают многочисленные народы мироздания, вдобавок независимо от ступени цивилизованности народа.
Впрочем сразу придется уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В беллетристике, открывающей темы супружеских и семейных отношений, понятие "оттиск союза" имеет возможность нести разную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо фамильные психологи готовы вбухивать в термин "форма союза" подобные взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом происшествие речь идет о основных формах супружеских чувств. А в других происшествиях формой брака могут называть характер ситуации, в перспективе которой содержится брак, к примеру - сайта ссылка.
Применительно к нам речь проходит о требованиях, в которых проходит заключение супружеского союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле существует обыкновения, по каковой молодой человек содержит особое брачное разрешение на барышню. Такое право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В эту категорию вполне можно отнести браки между кузенами, право брать в супруги вдову брата (все-таки величаемый левират). В свою очередь традиция допускает женитьбу покупкой, т.е. Внесением за невесту явного калыма. Очень распространено у татар да и похищение невесты, иногда девчонку воруют из отчего на дому жених и его друзья.
В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради данной формы завершения брака бывал единичный сложный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность составлять определены всего-навсего обстоятельствами социального характера так что обычно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прежни составной дорога становления. До 18 столетия немаленькие семейки инициировали исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Но, среди родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях вследствие рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, основанная на патриархальных основах, с какими-либо элементами женского затворничества.
Самому своевременными домашними событиями у татар, насколько и у противоположных народов, были бракосочетание и появление на свет ребенка.
Присутствовало три варианта венчаний: через сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения опекунов и похищение женщины без ее стремления. Самыми встречаемым существовало свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли отец с матерью жениха, после засылали сват. Спустя заговора родственники невесты активизировали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что подарки. На протяжении бракосочетания и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их представляли родители. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.