В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – будь тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный казус наличествуют специальные обрядовые блюда, символика каковых отвечает магии минуты, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов так что участников.
Отчего пирушка все-таки главна на загадочном плане? Зачем, прибыв из путешествия, или обычно опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы самым первым нуждой тянемся назначать чего-либо бытового — «заземлиться» частичкой родного на дому? Провиант – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные наукой багаж очень хорошо знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – правильный метод исцелить иначе напакостить человеку, гибридная пирушка – ветхий знак взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая частица пирушки как СТОЛ – занимает в традиционной картине мира очень явное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство поверий. Труда сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - читать дальше.
При новоселье в беспредметную избу генеральным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что появляется продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Таким представлением объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: неразрешено оживленно да и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательного грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – готовящийся отправиться в горний покой. )
Оставлять пустующую, загрязненную посуду да и посторонние предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутыли на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют насколько возможно больше блюд. В незастольное время на столе всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – без всякого сомнения, лидер семейства, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Когда народу невесть сколько, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену прекрасная половина человечества. Что до ребят, тот факт их участие в артельную трапезе могло начинаться в любое момент, тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на жесткую еду. В прочих областях ребятишки едят раздельно, тем временем не входят в осмысленный лета, как скоро получат возможность придерживаться за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. Между церемониалов, связанных со столом, огромную часть занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новое состояние, так, например замужество. Обход юных кругом стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживали так что противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье да и таунхаусу. Кроме того около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице рекомендуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.