Monday, October 12, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового да и годового круга – стань тот факт родины или Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный случай наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика каких парирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

Отчего трапеза эдак актуальна на загадочном замысле? Почему, прибыв из поездки, в противном случае запросто после многотрудного рабочего дня в городе, мы главным делом тянемся вкусить чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, да и такие малоизученные наукой вещи замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – верный способ исцелить или же навредить человеку, совместная прием еды – древнейший знак доверия так что единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая часть трапезы как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно знаменитое положение. В крестьянской избе стол аналогично необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним среди народа связано куча суеверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, читать далее - Полный отчет.

При новоселье в порожную избу первым из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что составляет продолжением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на приему еды всеми членами семьи. Данным изображением объясняются бесчисленные древние запреты в поведении за столом: нельзя оживленно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, великой беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний вселенная. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду и посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как возможно больше блюд. В незастольное время на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – ясное дело, душа семейки, старший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Если народу большое количество, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену девушки. Что до детей, тот факт их роль в всенародную пирушке могло начинаться в любое пора, тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, до тех пор пока не входят в осмысленный возраст, как скоро получили возможность соблюдать за столом чинное действия, принятое у зрелых. Из числа церемониалов, связанных со столом, крупную часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое сословие, к примеру замужество. Обход свежих около стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность прислуживать и альтернативный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке и жилищу. А еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице советуют обойти вокруг стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.