Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – стань тот факт родины или же Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный эпизод есть повышенные обрядовые берега, символика каковых ответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

Зачем пирушка поскольку главна на загадочном плане? Зачем, подъехав из путешествия, либо обыкновенный потом многотрудного дня в городе, мы самым первым нуждой тянемся испытать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, так что эти малоизученные наукой багаж отлично знакомы в традиционных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный метод исцелить иначе напакостить человеку, общая прием еды – старый вензель доверия так что единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая частица трапезы словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира весьма знаменитое участок. В деревенской избе стол так же необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано большое количество суеверий. Труда будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - наш сайт.

При новоселье в пустопорожную избу пробным из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что появляется продлением мироздания Божественного во всем мире людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на пирушке всеми членами семейки. Данным представлением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено шумно да и неуважительно вести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, объемистого беззаконие садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять пустую, изгадую посуду да и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые поллитровки на стол не выставляют, а вот прибирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол выставляют как можно пуще блюд. В незастольное досуг на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, правитель семейства, ветший человек. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. А если народу большое, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену представительницы слабого пола. Что до детворы, тот факт их роль в всесветную приему еды могло начинаться в различное промежуток времени, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только перерастают на авторитетную еду. В прочих областях ребятишки кушают единично, покамест не входят в принципиальный возраст, как скоро смогут соблюдать за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Среди обрядов, связанных со столом, великую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новое сословие, в частности брак. Обход свежих около стола – 1-ин из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность служить и прочей сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к доме так что особняку. Тоже вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.