Tuesday, October 13, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового да и годового круга – стань то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный случай присутствуют особенные обрядовые берега, символика каковых ответствует магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

По какой причине прием еды так уж необходима на загадочном плане? Отчего, приехав из странствия, или же запросто спустя многотрудного рабочего дня в городке, мы лучшим делом тянемся назначать чего-либо уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и те малоизученные дисциплиной предметы замечательно известны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – точный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, солидарная пирушка – стародавний символ доверия и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – занимает в обычной головке мира сильно знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол аналогично главен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большое количество суеверий. Работы сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - важные ссылки.

При новоселье в порожнюю избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с фамильными и иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и составляет продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже затем разделяется на пирушке всеми членами семейства. Этим описанием объясняются множественные старинные запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно так что неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой грех сажаться либо класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся отправиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожную, загрязненную посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не ставят, а также прибирают под стол. С тою же целостью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют насколько возможно дольше блюд. В незастольное время на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды тоже не небрежно, а по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, душа семейства, ветший кавалер. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, девушки – приставную. Ежели народу большое, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, то их участие в всемирную пирушке могло начинаться в любое период, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую еду. В альтернативных областях ребятишки трапезничают в отдельности, пока же не вступают в принципиальный возраст, в каком случае получат возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у недетских. Среди церемониалов, сопряженных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и прикрепить новое состояние, в частности замужество. Обход молодоженов кругом стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживать так что альтернативный сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка в противном случае божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье так что дому. Тоже кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.