Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового и годового сфера – стань то родины или Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный случай есть особливые обрядовые кушанья, символика которых реагирует магии минуты, слова-приговоры, установленное число яств и участников.

По какой причине пирушка так величава на загадочном намерении? Почему, подъехав из путешествия, либо просто уже после многотрудного дня в населенном пункте, мы наиважнейшим делом тянемся вкусить чего-либо домашнего — «заземлиться» частичкой родимого дома? Снедь – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую информацию, и данные малоизученные наукой предметы замечательно ведомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – верный способ исцелить или навредить человеку, гибридная трапеза – старинный символ взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приемы еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мироздания чрезвычайно явное место. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах так что с ним в народе связано большинство суеверий. Деятельности сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - ресурсы.

При новоселье в пустопорожнюю избу первейшим из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, позже – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затом разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются многие старые запреты в поведении за столом: не позволяется шумно и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хихикать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, взрослой грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять порожнюю, загрязненную посуду и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не выставляют, а прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют как можно чаще блюд. В незастольное момент на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Садятся за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, душа семейства, ветший молодой. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Если народу несчетное количество, тот факт сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детворы, то их участие в артельную приему еды могло начинаться в всякое период, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, когда переходят на прочную еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают единично, тем временем не вступают в разумный лета, иногда могут блюсти за столом чинное поведение, принятое у недетских. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, объемистую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и закрепить новое сословие, например замужество. Обход свежих вокруг стола – в одиночку из ключевых деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может числиться на службе да и противоположный сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке и дому. А еще возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти около стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.