Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое застолье сопутствует всякому обряду родового и годового сферы – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На каждый ритуальный казус есть определенные обрядовые кушанья, символика каковых отвечает магии минуты, слова-приговоры, заданное число деликатесов да и участников.

В связи с которыми прием еды настолько высока на загадочном плане? Отчего, подъехав из поездки, или же незатейливо впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы наиважнейшим делом тянемся испытать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Лакомство – тот факт, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные наукой багаж очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь либо питье – верный метод исцелить либо напакостить человеку, солидарная пирушка – древний символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая долю трапезы словно СТОЛ – занимает в традиционной головке мира весьма явное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча суеверий. Труда будут сопровождаемыми воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - Нажмите здесь.

При новоселье в легковесную избу первоначальным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продлением мира Божественного в мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим изображением объясняются бесчисленные старинные запреты в действии за столом: неразрешено шумно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской грех сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, изгадую посуду и посторонние вещи на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует замета: допитые бутылки на стол не расставляют, а прибирают под стол. С тою ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят как реально пуще блюд. В незастольное времена на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – понятное дело, руководитель семьи, ветший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. А если народу несчетное количество, то на первых порах обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамы. Что до детворы, то их роль в всесторонной пирушке могло начинаться в разное промежуток времени, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу, как только перерастают на авторитетную пищу. В прочих областях ребятишки вкушают отдельно, временно не вступают в принципиальный лета, когда могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у зрелых. Между обрядов, связанных со столом, высокую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое сословие, в частности женитьбу. Обход начинающих кругом стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода в силах прислуживала да и другой сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье да и жилищу. Тоже около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице советуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.