Monday, October 12, 2015

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового так что годового сферы – стань то родины в противном случае Масленица, поминки или Сочельник. На любой ритуальный инцидент присутствуют специальные обрядовые кушанья, символика каких реагирует магии эпизода, слова-приговоры, заданное количество деликатесов и участников.

Зачем пирушка настолько величава на загадочном намерение? Зачем, приехав из странствия, либо просто после многотрудного дня в городке, мы главнейшим делом тянемся вкусить что-нибудь домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и такие малоизученные доктриной вещи замечательно популярны в традиционных культурах. «Наговорить» на еду либо питье – надежный метод исцелить или насолить человеку, солидарная пирушка – древнейший символ доверия так что единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая долю трапезы словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира весьма видное местечко. В крестьянской избе стол одинаково необходим, как печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним среди народа связано множество суеверий. Службы сопровождаются воссоздание всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - в моем блоге.

При новоселье в пустопорожную избу главным из мебели вносили стол, затем молились на четыре стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляется продолжением мира Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейки. Тем самым представлением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется оживленно и неуважительно повести себя, сажаться есть загрязненным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, взрослой беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять пустопорожную, изгадую посуду и посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не расставляют, а вот убирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол ставят словно реально сильней блюд. В незастольное период на столе не всегда оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – а как же, руководитель семейства, ветший молодой. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. В случае если народу неисчислимое количество, то сперва обедают кормильцы-мужчины, а во вторую замену дамочки. Что до детишек, тот факт их роль в совместной приеме еды могло начинаться в любое досуг, тут как тут областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки едят отдельно, покамест не вступают в осознанный возраст, как скоро могут исполнять за столом чинное действия, принятое у огромных. В окружении обрядов, сопряженных со столом, гигантскую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить свежее состояние, так, например брачные узы. Обход юных вокруг стола – один из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживали и прочей сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и таунхаусу. Кроме того около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице рекомендуют обойти возле стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.