Thursday, October 15, 2015

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое застолье сопутствует любому обряду родового да и годового сфера – стань то родины иначе Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный инцидент наблюдаются особенные обрядовые кушанья, символика коих отвечает магии минуты, слова-приговоры, установленное число деликатесов да и участников.

Зачем трапеза так уж авторитетна на мистическом замысле? Отчего, приехав из поездки, либо несложно впоследствии многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся испытать чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного дома? Продовольствие – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую данные, и сии малоизученные дисциплиной багаж отлично известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу либо питье – правильный способ исцелить или же напакостить человеку, гибридная пирушка – стародавний вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Такая неотъемлемая частица пирушки насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира невероятно знаменитое местечко. В крестьянской избе стол так же главен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним среди народа связано масса суеверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - подробнее.

При новоселье в легковесную избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с семейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продлением мироздания Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь а там разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Данным описанием объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: неразрешено неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, немаленький грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся направиться в горний планету. )

Оставлять порожную, нечистую посуду так что посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые поллитровки на стол не ставят, напротив, убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол ставят словно можно пуще блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – понятное дело, лидер семьи, ветший человек. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу невесть сколько, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену барышни. Что до детей, тот факт их роль в всесветной трапезе могло начинаться в различное времена, здесь областные обыкновению разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу, как только перерастают на твердую пищу. В альтернативных областях ребятишки едят единично, временно не входят в принципиальный лета, как скоро смогут придерживаться за столом чинное поведение, принятое у взрослых. Между церемониалов, сопряженных со столом, великую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить свежее состояние, к примеру брак. Обход молодоженов возле стола – в одиночку из основных деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может прислуживать и иной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семье и дому. Тоже около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице советуют обойти вокруг стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.