Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового так что годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный курьез наличествуют особенные обрядовые яства, символика каковых парирует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество яств и участников.

В связи с которыми прием еды поскольку необходима на мистическом намерении? Зачем, подъехав из путешествия, иначе бесхитростно потом многотрудного дня в городе, мы первоначальным делом тянемся назначать чего-то семейного — «заземлиться» частичкой родного на дому? Лакомство – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую данные, так что эти малоизученные наукой вещи замечательно имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на двигаюсь в противном случае питье – правдоподобный способ исцелить иначе напакостить человеку, гибридная трапеза – старый знак доверия так что единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая часть пирушки как СТОЛ – увлекает в обычной головке мироздания чрезвычайно знаменитое местоположение. В крестьянской избе стол аналогично важен, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано большинство суеверий. Труда сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - Этот сайт.

При новоселье в пустопорожную избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на 4 граны и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными так что иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним да и приходит продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже вслед за тем разделяется на приеме еды всеми членами семейки. Данным изображением объясняются массовые старинные запреты в действии за столом: не позволяется оживленно да и неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательную грех садиться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – готовящийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустую, изгажую посуду да и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, напротив, прибирают под стол. С тою вот же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол ставят как можно дольше блюд. В незастольное досуг на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за прием еды также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, глава семьи, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. А если народу много, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, то их роль в совместной приему еды могло начинаться в разное срок, тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу же, как только переходят на прочную пищу. В альтернативных областях ребятишки вкушают раздельно, покуда не вступают в разумный возраст, если смогут исполнять за столом чинное действие, принятое у зрелых. Среди церемониалов, сопряженных со столом, немаленькую долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить новехонькое сословие, в частности женитьбу. Обход свежих кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода сможет прислуживали да и остальной сакральный объект: дерево, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха либо божатка (крестная мать) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семье да и особняку. И еще возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.